Предложения

Выберите наиболее удобный город вылета для Вас:
Просмотреть все туры

Рейтинг РБК «Топ-50 самых востребованных франшиз в 2018 году»

5 апреля 2019
Ровняго Владимир
80
В рейтинге РБК "Топ-50 самых востребованных франшиз в 2018 году" компания Солнцетур заняла 12 место среди всех франшиз и при этом это единственная туристическая франшиза в рейтинге 🏆

В рейтинге РБК "Топ-50 самых востребованных франшиз в 2018 году" компания Солнцетур заняла 12 место среди всех франшиз в России, обогнав таких монстров как KFC, Subway, Точка красоты, Две палочки, Сушишоп, ДаблБи, Додо Пицца, Шоколадница, Баскин робинс, Папа Джонс и многих многих других...

 

При этом это единственная туристическая франшиза в рейтинге 🏆


Ссылка на рейтинг

 

Как считался рейтинг:

 

Понятие «франчайзинг» в российском законодательстве отсутствует. Для создания франчайзинговых сетей используются разные юридические формы: агентские и лицензионные соглашения, договоры поставки и многое другое. Единственный формат, юридически идентичный договору франчайзинга в зарубежных странах, — договор коммерческой концессии (ДКК). Он наиболее широко и подробно регулирует отношения франчайзера и франчайзи, защищает интересы обеих сторон, позволяет передать целый комплекс исключительных прав, а также установить возможность определенных ограничений, например цен и конкуренции. Второй год подряд по просьбам владельцев франшиз мы включаем в рейтинг также договоры коммерческой субконцессии — обычно их используют «дочки» иностранных компаний для своих франчайзи в России.

 

Все договоры концессии и субконцессии в обязательном порядке регистрируются в Федеральной службе по интеллектуальной собственности — Роспатенте. Процесс регистрации занимает обычно несколько месяцев, так что рейтинг фиксирует изменения с некоторым опозданием, но это единственные официальные данные о рынке франшиз.

 

РБК запросил в Роспатенте информацию о товарных знаках, по которым в течение 2018 года были зарегистрированы ДКК, а также данные о расторгнутых за год договорах по этим товарным знакам и общем количестве зарегистрированных договоров на конец 2018 года (показатель масштаба бизнеса). Эти данные обработал информационный центр РБК. Когда компании регистрируют в одном договоре сразу несколько наименований торговых марок, например Invitro и «Инвитро», в рейтинге отражается самое популярное наименование. Если в течение 2018 года компания перешла на новую торговую марку (например, у Sun School произошел ребрендинг), то в сумму контрактов включаются и те, что были заключены или расторгнуты с использованием старой торговой марки.

 

Место франшизы в рейтинге определяется количеством заключенных в 2018 году договоров. Если этот показатель у двух разных торговых марок совпадает, тогда более высокое место занимает та франшиза, которая лидирует по общему числу контрактов.

Комментарии
Комментарии пока отключены.