Слова чартер и чартерный рейс сегодня знают все. Но не все знают происхождение этого понятия. Оказывается, этот термин изначально использовался в морской торговой терминологии и означал фрахтование морского судна или его части фрахтователем, для перевозки конкретного груза в конкретный порт или порты.
Sigle-trip charter или voyage charter party - договор фрахтования, по которому судовладелец предоставляет фрахтователю грузовые помещения судна и обязуется доставить груз из порта отправления в порт назначения за согласованную плату. Фрахт (нем. Fracht) – плата владельцу транспортного средства за услуги по перевозке грузов или пассажиров. Слово charter имеет в словарях несколько значений: грамота, хартия привилегия, напрокат, льгота
Ключевое слово здесь – льгота. Выходит, чартер – это фрахтование морского или воздушного судна на льготных условиях.
Чартерный рейс осуществляется по заказу, за средства и под гарантию заказчика. Если речь идет о перевозке туристов самолетом, то туроператор заказывает воздушное судно у авиакомпании (авиаперевозчика), беря его в аренду и гарантируя оплату. Если одному туроператору не под силу заполнить самолет своими туристами, он привлекает «в долю» других туроператоров. Основной заказчик рейса называется «консолидатор».
Гарантия оплаты позволяет перевозчику заметно снизить цену перегона воздушного судна, так как сводит риск «недогруза» к нулю. Обе стороны – судовладелец и заказчик, в выигрыше.
Специфика чартерных авиарейсов:
Чартерные рейсы не имеют четкого расписания.
Билеты на чартерный рейс не продаются в авиакассах, они реализуются только в составе тура. (иногда, по запросу ТО - они могут продать билет перед вылетом.Иногда)
Билет на чартерный авиарейс выдается пассажиру перед вылетом не перевозчиком, а фрахтователем воздушного судна, то есть туроператором.
Первоочередное право на вылет имеют регулярные рейсы, поэтому чартеры часто задерживаются или меняют время отправления.
Деньги за неиспользованный чартерный билет не возвращаются.
Обычно места в чартерных рейсах не делятся по классам – все туристы летят в равных условиях.
«Бонусные мили» в чартерных рейсах не накапливаются.
Чартеры часто летают туда, куда регулярные авиарейсы не летают вовсе или летают очень редко ( Например- Гоа )
Чартерные рейсы выполняются по периодам, как правило, кратным семи дням. Сменить билет на другой чартер самостоятельно не получится.
Время вылета необходимо дополнительно уточнять за сутки до начала тура!
Это рейсы воздушных судов конкретных авиакомпаний, осуществляемые по расписанию.
Билет, приобретенный у официальной авиакомпании в официальных точках продаж является, юридически, договором на оказание услуг.
В зависимости от типа билета пассажир имеет право и возможность вернуть часть денег за неиспользованный перелет.
Самые дешевые билеты – это билеты «туда-обратно» с фиксированной датой обратного вылета. Такой билет нельзя обменять или вернуть. Но и стоят они почти вдвое дешевле билетов в один конец.
На регулярные авиарейсы цена билета зависит от времени продажи. Самые дорогие билеты - в день вылета. Чем дальше до вылета, тем дешевле. (Пассажир ранним приобретением билета как бы кредитует авиакомпанию своими деньгами).
Все ведущие авиакомпании мира имеют свои бонусные программы.