На российском рынке, равно как и на мировом, существует два типа организаций, реализующих туристские продукты: туроператоры и турагенты.
Многие туристы полагают, что выгоднее покупать туры у туроператоров, так как они являются создателями тура, а значит стоимость тура у них меньше, чем у турагентств.
На самом деле это не так!
Это оптовая туристическая фирма, занимающаяся разработкой туров, рассчитанных на массовый потребительский спрос, их рекламой и сбытом через сеть розничных турагентств.
Это розничная туристическая фирма, занимающаяся реализацией путевок, организуемых туроператорами, непосредственно потребителям (туристам) по ценам туроператоров. Цены на туры, которые устанавливает туроператор, турагентство не увеличивает, а лишь получает комиссию, некий процент с продаж от туроператора. Поэтому цена тура у туроператора и у турагентства для клиента одна и та же.
Еще одним важным преимуществом турагентства является большое количество предложений по всем популярным направлениям (странам), с возможностью предложить туристу лучшую стоимость в тот или иной день. Ведь любой туроператор может предложить только свой тур по своей цене, а турагентство среди всех предложений всех туроператоров в конкретный день знает лучшее по соотношению цена/качество. Также необходимо понимать, что ведущие туроператоры не работают с частными клиентами напрямую. Основные розничные продажи осуществляют именно турагентства. Если туроператор только сам, без партнерских турагентств продает туры напрямую туристу – это может говорить о внутренних проблемах в компании, и о том, что турагентства не хотят работать с этим туроператором.
Цены на туры у всех туроператоров меняются динамически каждый день в зависимости от заполняемости отелей и рейсов, места в которых туроператоры закупают заранее. Поэтому невозможно сказать, что цены у конкретного туроператора будут всегда ниже или выше чем у других - на это влияет множество факторов. Профессиональные туристические агентства это понимают и могут в любой конкретный момент определить какой туроператор демпингует по выбранному направлению (желательно без автоматического поиска, так как там используется история чужих запросов (кэш) и часто это приводит к недостоверности данных).
Поэтому без сомнения, если Ваша цель найти хорошее предложение по самой низкой в данный конкретный момент цене - лучше всего обратиться к профессиональному консультанту из туристического агентства, который рассмотрит для Вас весь рынок в текущий момент и поможет выбрать именно тот тур, который подходит лично Вам.
Желаем Вам отличных путешествий! :)